шляпа

Про секрет хороших фотографий.

Сейчас на улице всё чаще выглядывает солнце. Настроение естественным образом повышается, дышится легче и походка становится более свободной, так как одежды мы одеваем всё меньше.
Когда я вижу вокруг себя объекты, освещенные солнцем, отбрасываемые ими тени, то невольно рука тянется в карман за смартфоном, чтоб заснять интересный кадр.

Фотографировать я начал достаточно давно, ещё с начальной школы. Долгое время меня не устраивали мои снимки. Они были качественными, правильно экспонированными и с нужной композицией, но неинтересными. У меня были в жизни перерывы, когда я вообще не снимал. Но периодически возвращался к этому ремеслу и даже провел в 2008 году свою персональную выставку. Поиск путей совершенствования постоянно продолжался. Десятки тысяч кадров были отсняты в различных поездках по миру, но место съемки никак не влияло на мое внутреннее удовлетворение от собственных фотографий.

SAM_0316.jpg
Моё восприятие этого направления творчества перевернулось после того, как я прочёл в книге «Мосты округа Мэдисон» фразу главного героя фотографа Роберта о том, что он фотографирует свет, а объекты - лишь способ его передать. Это было для меня открытием. Я понял, почему мои фотографии в основном получаются «неживыми», потому что в них нет нужного света, а соответственно нет объема, игры теней.

После этого мой фокус внимания сместился в другую сторону. Приоритетом для меня стал поиск интересного света, а не объектов. Если же мне нравился какой-либо объект, то я ждал нужный свет или искал правильную точку съемки, чтоб наилучшим образом передать и то и другое. Снимать стало интереснее. И даже в студии мне уже не нужны были «правильные» схемы установки света. Я смотрел на лицо человека и выставлял свет так, чтоб наилучшим образом подчеркнуть преимущества и скрыть недостатки внешности. Так же я учитывал отбрасываемые тени. В большинстве случаев фото становится гораздо интереснее, если там присутствуют тени, а не просто правильно освещенный объект.

Я думаю, что в каждом ремесле нужно знать и чувствовать главный секрет. Зачастую понимание секрета приходит только вместе с опытом. Порою только «знать» о чем-то недостаточно, а нужно это прожить, пропустить через себя и тогда творчество выходит на новый уровень.

К данному посту прилагаю фото из моей последней поездки в Индию, на которой я передал игру света через сеть рыбаков.
Subscribe to  karbukov